ВНЕДОРОЖНИКИ   РОССИИ
vnedorozhniki-rossii.narod.ru

    ИЖ

Главная

    ИЖ-2126 4х4      ОДА" 4х4

 

Каталог АЗЛК

    С 1999 года автомобили ИЖ-2126, ранее называвшиеся "Орбитами", сменили общее имя на "ОДУ", т.к. на внешнем рынке такое название ("Орбита") уже было занято.
     Кузов, интерьер, задняя подвеска, мост ''Оды" 4х4 остались от ИЖ-2126 без изменений. 
Дополнительно впереди установлен подрамник, привинченный к лонжеронам в штатных точках для монтажа балки. На нем, помимо силового агрегата, закреплены "родные" рычаги подвески, стабилизатор поперечной устойчивости, рулевая рейка, оригинальная защита картера двигателя и редуктор. Амортизаторные стойки тоже стандартные. 
Двигатель - ВАЗ-2106 с карбюратором "Озон", коробка передач либо вазовская, либо омского производства. С нее крутящий момент передается на раздаточную коробку, а оттуда через карданные валы на задний мост и передний редуктор от "Нивы". 
Приводы передних колес тоже "нивовские", лишь наружные шарниры равных угловых скоростей от ВАЗ-2108. Из соображений компоновки изменены приемная труба глушителя и резонатор. 
Колеса - 14-дюймовые с покрышками размерностью 185/70Н14 или 185/65Р14.
Раздаточная коробка - оригинальная разработка фирмы "Норма-авто". Коробка компактная, крепится к кузову через резиновые подушки, в отличие от "нивовской" не столь требовательна к соосности валов, не так сильно шумит и вибрирует. Понижающей передачи в ней нет - есть лишь межосевая блокировка. Раздатка связана с коробкой передач по "нивовской" схеме - промежуточным валом и шарниром равных угловых скоростей.
Главные достоинства "Оды 4х4" - просторный салон, емкий багажник, большой дорожный просвет, простота конструкции и невысокая цена, даже для сборки под заказ.
Недостатки - простой интерьер, жесткая подвеска, шумы, вибрации по сравнению с обычным легковым автомобилем
   Разгонная динамика и торможение - на уровне других отечественных автомобилей. 
Проходимость на порядок выше любой дорожной "кватры", поведение на асфальте куда лучше, чем у "Нивы". Комфорт спартанский, но ту же "Ниву" по этому показателю опережает - тряска и вибрации утомляют не так сильно. Излишняя жесткость подвесок оказывается вполне оправданна - меньше крены в поворотах. А уж на проселке можно вытворять такое, что ни одной легковушке не по силам.
    ''Ода" 4х4 претендует на роль единственного автомобиля в семье, пригодного для передвижения по любым дорогам - от асфальтовых до грунтовых. Однако ниша, которую она занимает, куда ближе к "Ниве", чем к зарубежным легковым полноприводникам.

   vnedorozhniki-rossii.narod.ru

Главная  

Каталог АЗЛК

 

Вверх

 



Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz