Горьковский автомобильный завод ВНЕДОРОЖНИКИ   РОССИИ
vnedorozhniki-rossii.narod.ru

    ГАЗ - УАЗ 

Главная

    ГАЗ-69       Каталог УАЗ  

Каталог ГАЗ

           В годы войны прошли проверку две концепции джипов: простые и дешевые машины (ГАЗ—67, «Виллис») и очень сложные немецкие автомобили. Последние имели немало интересных решений (четыре управляемых колеса, блокируемые дифференциалы, реверс в трансмиссии и т. д.), но нередко отказывали в работе, да и в обслуживании и ремонте были сложны. Тщательно изучив опыт эксплуатации всех джипов, конструкторы горьковского автозавода для создания новой модели избрали первый путь. Учли, что машина должна работать в условиях мирного времени и предоставлять необходимый минимум удобств колхознику, геологу, строителю.ГАЗ-69 (ведущий конструктор Г.М.Вассерман) стал одним из самых популярных джипов нашей страны .

      К октябрю 1947-го первый образец ГАЗ-69,который носил условное название «Труженик» был готов.  Автомобиль основной модели  имел универсальный двухдверный грузопассажирский кузов (модель 76) и был предназначен для перевозки 8 пассажиров или груза 500 кг. Кузов этого автомобиля, кроме двух сидений в передней части, имел в задней части две откидные скамейки со спинками, расположенные вдоль боковых бортов. Кузов имел две двери в переднем отделении и задний откидной борт – в заднем отделении. предусматривал шесть мест на продольных сиденьях в заднем отсеке. При их подъеме образовывалась просторная платформа для  груза.  Предусматривалось крепление носилок для перевозки раненых, машина оборудовалась буксирным устройством. Кузов снабжен мягким откидным тентом со съемными боковинами. Автомобиль ГАЗ-69, кроме основной нагрузки в кузове, одновременно буксировал прицеп общим весом до 800 кг.
    
Новая машина получила современный двигатель, двухступенчатую раздаточную коробку, очень жесткую раму, рессоры, соединенные с ней через резиновые подушки, гидравлический привод тормозов,  и отопитель.  

Параметр

ГАЗ-69

Начало
производства

сентябрь
1953

Колличество мест

8

Скорость, км/ч

90

База, мм

2300

Колея спереди/сзади, мм

1437/1440

Дорожный просвет, мм

210

Снаряженная масса, кг

1556

Масса прицепа, кг

800

Угол въезда/съезда, град.

46/34

Радиус поворота, м

6,1

Двигатель
Число и расположение  цилиндров



Рабочий объем, см3

2111

Мощность, л.с./об/мин

55/3600

Крутящий момент, кгс.м

12-13

     Во второй половине 1941 года часть  московского завода ЗИС была перебазирована в Ульяновск, то развернутый там завод первоначально назвали УльЗИС. С1947-го он стал называться Ульяновский автомобильный завод .Легкие внедорожные машины ГАЗ-69  завод начал осваивать в конце 1954 года. Аббревиатура внедорожника объясняется тем, что изначально его постройкой ведал ГАЗ, и только после решения Минавтопрома о специализации УАЗа на полноприводных легковых моделях и грузовиках на их базе данное производство было передано в Ульяновск. Перед началом производства ГАЗ-69 и ГАЗ-69А в Ульяновск поступила не только вся техническая документация, но и часть оборудования.  На завод пришли специалисты, имевшие немалый опыт в конструировании машин повышенной проходимости.  

Автомобиль ГАЗ-69-68 являлся модернизированными вариантами автомобиля ГАЗ-69. 
Основн
ое конструктивное отличие: 
— 
тенты с увеличенным остеклением;
—  передние тормоза с двумя цилиндрами;
— изменена конструкция шарниров стоек амортизаторов;

—  усиленный передний ведущий мост с 4-х сателлитным дифференциалом и усиленными шкворневыми узлами;

—  механизм отключения передних колес;
—  задний ведущий мост с 4-х сателлитным
дифференциалом;  
--- включатель «массы» в системе электрооборудования.
    Машина быстро завоевала симпатии автомобилистов благодаря своим высоким эксплуатационным качествам и продержалась в производстве почти два десятка лет. Сильными сторонами ГАЗ-69 в первую очередь были высокая технологичность и простота конструкции.

Годы выпуска  1954г.- 1972г

   vnedorozhniki-rossii.narod.ru

Главная   Каталог УАЗ   Каталог ГАЗ  

Вверх



Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz