JEEP  ( Daimler Chrysler )  ВНЕДОРОЖНИКИ  Jeep 
vnedorozhniki-rossii.narod.ru
jeep liberty

      JEEP  ( Daimler Chrysler )  

Главная

    История создания Wrangler.  

Каталог Jeep

 

Статьи

 В России легковые внедорожники принято огульно называть «джипами», что абсолютно неверно. 
   Ведь Jeep - не что иное, как одно из отделений межнационального концерна DaimlerChrysler, производящее полноприводные автомобили трех семейств: Cherokee, Grand Cherokee и Wrangler. Причем Wrangler является прямым потомком знаменитых «Виллисов» времен второй мировой войны. 

   Поэтому нам было очень интересно разобраться, каков же он, самый настоящий Jeep с таким славным историческим прошлым?
Стиль - «специфический»
   Большинство современных псевдоджипов уже давно оснащаются просторными несущими кузовами о трех или даже о пяти дверях. И по экстерьеру, и по интерьеру такие машины ни в чем не уступают самым элегантным и комфортабельным легковым автомобилям, а кое в чем даже превосходят их. Например, высокая посадка водителя и пассажиров является более естественной и удобной.
Jeep Wrangler в этом плане гораздо ближе к «джипу № 1 в мире» - «Виллису». Несмотря на несколько «косметических операций», которым модель подверглась за свою долгую и славную жизнь, Wrangler образца 1994 года (именно такой достался нам на тест) выглядит не как городской пижон, а как крепкий и надежный парень - фермер или солдат. Под стать внешнему облику и салон автомобиля с очень знакомым многим россиянам расположением приборов на панели - не забыли еще, мужики, армейский «козел» УАЗ-469? Задняя «лавочка» (не сиденьем же ее называть!) для двоих слишком тесна, а для одного чересчур просторна. Передние сиденья достаточно удобны. Хорошей оказалась и обзорность: спасибо большим окнам в съемной пластиковой надстройке и отличным зеркалам заднего вида.
Механика машины также весьма необычна для нынешнего времени: мощная рама с двумя неразрезными мостами, подвешенными на рассорах! Истины ради необходимо отметить, что на автомобилях более поздних лет выпуска рессоры наконец-то были заменены подвеской на продольных рычагах с винтовыми пружинами. Двигатель - рядная «четверка» рабочим объемом два с половиной литра, однако предусмотрен и четырехлитровый шестицилиндровый мотор. Заканчивая описание «нашего» Wrangler’а, необходимо указать, что на нем вместо стандартных шин размером 205/75R15 были установлены широченные покрышки, называемые в очень старых «Учебниках водителя» не иначе как «супербаллоны».

Поедем, красотка, кататься...
Стартовали мы в городе, затем проехали по Обводной дороге. На твердом покрытии Jeep Wrangler чувствует себя неплохо. Несмотря на рессорную подвеску, машина идет плавно (видимо, рессорам очень сильно помогают уже упомянутые выше «супербаллоны»). Галопирование чувствуется (особенно на задней «лавочке»), но проявляется оно достаточно мягко. Благодаря «коротким» передачам и большому максимальному значению крутящего момента, развиваемого двигателем, Wrangler разгоняется весьма уверенно. При достижении мотором 3000-3500 оборотов наблюдается ярко выраженный подхват, который нас несколько насторожил. Ведь для едорожника важна не столько сама величина крутящего момента, сколько то, чтобы достигалась она при возможно меньших оборотах мотора, то есть двигатель должен уверенно «тянуть» уже с самых «низов», а не подхватывать где-то в середине диапазона...
Сворачиваем с асфальта, и вот уже под колесами Wrangler’а песчаный проселок, проходящий по живописным холмам. Именно здесь он должен показать все свои внедорожные возможности. Рычаг управления раздаточной коробкой перевожу из положения «2Н» в «4Н» (теперь ведущими стали все колеса). С веселящим душу рыком мотора машина срывается вперед. И вот тут-то подтверждаются наши «шоссейные» опасения. В условиях высокого сопротивления качению (песок, однако) автомобиль явно не хочет ехать внатяг. Приходится постоянно «крутить» двигатель, поддерживая его обороты на уровне не менее 3000. В таком режиме Wrangler, очень шустро, весело подпрыгивая на неровностях, бежит по проселку, доставляя и водителю, и пассажиру море удовольствия.
А что если свернуть с дороги? Рычаг «раздатки» - в положение «4L» (включен понижающий ряд трансмиссии) и на штурм холмов! Несмотря на достаточно большое передаточное число ряда, «крутильный» мотор не дает возможности двигаться плавно, а на высоких оборотах колеса начинают буксовать. Усугубляет положение короткий ход подвески: даже на не очень больших неровностях колеса вывешиваются... Так что крутые и неровные склоны Wrangler’у противопоказаны.
Нет, не зря я именно так назвал этот раздел. Действительно, основное предназначение потомка армейских «Виллисов» совсем не перевозка «личного состава и материальной части по сильно пересеченной местности». Jeep Wrangler - это изумительное средство для повышения количества адреналина в крови водителя и его очаровательной спутницы путем быстрого передвижения по бездорожной, но достаточно ровной местности (желательно по пляжу). А какими глазами при этом будут на вас смотреть окружающие!!!
Спорщик.
Так звучит один из вариантов перевода слова «Wrangler» - названия неподражаемого, романтично-аскетичного, утилитарного джипа. Изменив свое имя с Willis и обретя в 1987 году нового хозяина в лице Chrysler, «старый вояка» и сегодня бодр, свеж и рвется в бой. Военные заслуги и ковбойская лихость не изменили душу машины. А повальная любовь человека к нему не испортила породы и наследственной красоты. Jeep Wrangler, как и его великий предок, остался прочным автомобилем с открытым верхом и всеми характерными для Willis чертами. Конечно, появились и существенные отличия, но компоновка и основные конструктивные решения остались теми же. За прошедшие десятилетия у автомобиля появились настоящие двери, мягкий верх со съемными боковинами, жесткий съемный верх, удобные сиденья, автоматическая коробка передач, современное электрооборудование, усилители рулевого управления и тормозов, а также заказная антиблокировочная система. Но все это лишь добавлялось к старому кузову, раме, узлам и агрегатам, которые если и менялись, то не принципиально.
Wrangler пользуется сумасшедшей популярностью, которую обычной логикой не объяснишь. Удобств, привлекающих наших современников, в нем ненамного больше, чем полвека назад. Устроен по-прежнему просто и сверхнадежно. Рамная конструкция, листовые рессоры, двигатель Pontiac, не меняющийся с 1982 года, пятиступенчатая коробка передач Т5 Warner-Gear того же года, что можно еще добавить... К тому же он не может похвастаться хорошей управляемостью на дорогах с твердым покрытием, что довольно неприятно. Что касается езды на нем, то характер ее определяют главным образом жесткая подвеска в сочетании с короткой базой - трясет хорошо, а на неровной дороге напоминает скачки на рысаках. Недаром во всем мире Wrangler нарекли самым прыгучим джипом в мире. Плюс к этому возможность носиться без крыши над головой и тяговитый во всем диапазоне двигатель - есть от чего прийти в восторг любителям острых ощущений. Да и внешний вид настоящего мачо притягивает к нему соответствующий тип мужчин. Поэтому Wrangler либо безоглядно любят, либо полностью отвергают - третьего не дано.
На протяжении всей истории этого автомобиля модернизировали его очень осторожно, чтобы сохранить американскую легенду мировой величины и в то же время вписаться в рамки современных технических требований. И это всегда удавалось: пережив все перипетии судьбы, автомобиль сохранил свою популярность. Более того, Общество потребителей США из года в год признает Jeep Wrangler одним из лучших автомобилей в своем классе.
И все-таки, как он начинался? Где в современной истории его день рождения? Какая судьба была у столь неординарного автомобиля? И что предвещало его появлению?
Для ответа придется заглянуть в историческую библиотеку и найти там, по совету бывалого человека, заслуживающий доверия документ. «The Historical Department of the Quartermaster of the US Army» - архив Ведомства генерального квартирмейстера США. В нем хранятся данные об объявлении от 27 июня 1940 года о проведении первого открытого конкурса на создание автомобиля, ставшего предметом нашего сегодняшнего теста.
Первопричиной для начала открытого конкурса послужило то обстоятельство, что немцы на начало сороковых имели у себя на вооружении Kubelwagen (легковой автомобиль высокой проходимости) фирмы «Фольксваген». И во время своих первых «блицкригов» в Польше и Франции вызвал у военных нескрываемую зависть. Американцы решили, что им нужен срочно более лучший, более маневренный и более проходимый автомобиль.
Генеральный квартирмейстер описал необходимую машину примерно так: «Небольшой, 45-сильный грузовик грузоподъемностью 250 кг с приводом на все колеса, собственной массой 590 кг и с дополнительной массой 272 кг (три пассажира плюс оснастка), с рейсовой скоростью 88 км/ч (на твердых дорогах) и малой скоростью 5 км/ч (пересеченная местность): короткая база, минимальные свесы передка и задка, ветровое стекло в виде гладкой поверхности высотой 90 см». Такое «спецзадание» получили 135 фирм. Срок представления технической документации в Пентагон был определен по-военному точно: 22 июля 1940 года, ровно в 9.00. Победителю отводилось 4 недели на разработку производственного плана, 7 недель - на изготовление прототипа и 75 дней - на изготовление 70 опытных автомобилей. Автомобильные фирмы, надо отметить, вынашивали свои новые гражданские модели в то время минимум 4 года.
Правительство США планировало платить около 2500 долларов за каждый автомобиль. Это, в свою очередь, вообще не вдохновляло менеджеров на то, чтобы сорваться со своих кресел, несмотря на то, что общая сумма контракта обеспечивала фирме госзаказ на 175 тысяч долларов. Неудивительно, что в исторический день 22 июля 1940 года ровно в 9 часов в кабинет квартирмейстера явились всего два претендента. Один из них, шеф «Американской автомобильной компании Бентем» (American Bantam Car Company) из провинциального городка Батлер в штате Пенсильвания, тут же выложил папку с аккуратно выполненными чертежами. Другой представлял фирму «Виллис Оверленд» (Willis Overland) из Толедо (штат Огайо). Он достал замусоленный блокнот с небрежными набросками. Само собой разумеется, что 5 августа 1940 года заказ официально был передан фирме «Бентем». Ровно через 7 недель прототип уже ехал по учебному плацу военной базы в «Кемп Холаберд». Номерной знак был такой: «BRC 40», что означало Bantam Reconnaissance (дозорный автомобиль фирмы «Бентем») выпуска 1940 года.
Автомобиль успешно прошел все испытания, но главные трудности были впереди... Фирма «Бентем» на самом деле блефовала: тщеславия хоть отбавляй, а денег нет, да и в мастерской работало всего лишь 15 (!!!) человек. В итоге ей было не под силу выпускать несколько тысяч машин. А тут к 11 ноября 1940 года и Виллис наконец-то создал свой прототип - почти через 7 недель после «Бентем». Аппарат назывался Quad, был он на 15 л/с мощнее BRC и к тому же на 120 кг тяжелее, хотя и собственная масса была доведена до 980 кг. Через 12 дней «Форд» представил свой 45-сильный GP Pygmy (Пигмей).
Сокращение GP (General Purpose - многоцелевой автомобиль) чисто случайно попало в переписку между «Фордом» и властями, а компания «Виллис» тут же оформила авторское право на название для своего нового автомобиля, превратив аббревиатуру GP, которая произносится по-английски, как «джи пи», в слово «джип»...
По результатам предыдущих испытаний армия подкорректировала список обязательной оснастки. Все три фирмы заново принялись за работу над прототипом. В конечном итоге заказ от армии поступил на улучшенную модель «Виллис МА». 5 июня 1941 года первые 1500 «МА» начали сходить с конвейера в Толедо - всего через год после объявления конкурса. «Бентем» и «Форд» также изготовили по 1500 BRC и GP. Почти все они отправились в Англию, а потом на фронты в Африку и Россию.
Между тем армия требовала от всех фирм все новых усовершенствований, разработка которых была возложена на «Виллис». В итоге в октябре 1941 года появился автомобиль с индексом «МВ», который до окончания войны и оставался базовой моделью.
Декабрь 1941 года: Япония атакует американский флот в Перл Харборе, Америка вступает в войну, и время, когда считались с тщеславием фирм, прошло. Армии срочно требуется машина с быстро заменяемыми деталями. Теперь все три фирмы начинают строить «Виллис МВ» - у «Форда» он называется GPW - General Purpose Willis (многоцелевой автомобиль Виллиса). Таким образом, даже в такой трудный момент «Виллис» подчеркнул права на свое детище.
После окончания войны насчитывалось 637745 «МВ», а «Виллис», воодушевленный таким поворотом судьбы, принимает решение продвигать джип на гражданском рынке. 17 июня 1945 года, через 10 недель после окончания войны, с конвейера сходит первый «CJ -2A». Буквы CJ которого расшифровывались как Civilian Jeep (Гражданский джип). Его отличие от «МВ» было всего лишь в более комфортабельном оснащении. Задняя открывающаяся дверка, увеличенного размера фары, «нормальная» винтовая крышка бензобака и многое другое, что не включал в свою комплектацию армейский вариант. Спрос на него был у всех слоев населения. Любили его за неприхотливость и простоту фермеры, охотники, семейные люди и не очень....
Такова незаконченная история нестареющего ветерана.
И в заключение хочется высказать мнение о сущности и смысле явления под именем Jeep Wrangler. Обладание им, по-настоящему стильным автомобилем, требует от человека либо очень большой любви и самопожертвования, либо выбора альтернативного решения. Либо Porsche 911, либо «ВАЗ-2110». Либо Navigator за 90 000 долларов, либо Wrangler вчетверо дешевле. Жесткий, тесный, подпрыгивающий на кочках, но не менее стильный и желанный. Я люблю тебя, Wrangler.

ИНФОРМАЦИЯ представлена с сайта: http://www.7verst.ru/pages/wrangler/w.htm
Автогазета "Семь верст".

 

   vnedorozhniki-rossii.narod.ru

Главная  

Статьи

  Каталог Jeep  

Вверх



Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz