ВНЕДОРОЖНИКИ   РОССИИ
vnedorozhniki-rossii.narod.ru

    О внедорожниках 

Главная

   Внедорожники ?   

Статьи

Брызги из-под колес, находящихся в небольшой лужице, момент лихого разворота на песке, схваченный наклоненной под устрашающим углом телекамерой, - такими аргументами убеждает потенциальных покупателей в проходимости новых моделей внедорожников реклама. У опытного джипера подобные сюжеты способны вызвать лишь усмешку или полное безразличие.

Современные внедорожники ведущих мировых фирм становятся все меньше пригодными для использования по прямому назначению. Обилие электроники и наличие автоматики в трансмиссии на бездорожье могут помочь новичку, но опытному водителю будут только мешать. Однако вред от такой "помощи" не очень велик, гораздо хуже, если от удара о камень "умная" автоматика сломается, тогда отремонтировать машину вдали от сервисных центров будет очень сложно или даже невозможно.

         Попробуйте представить возможность самостоятельного передвижения современного джипа, например Grand Cherokee, после часового "замачивания" в торфяной жиже или соленой морской воде: на что будет похож салон и каким образом его можно будет прибрать? Да что салон - он будет представлять интерес только после обретения автомобилем подвижности, а для этого недостаточно промыть электронику, управляющую всеми агрегатами автомобиля, чистой водой. Двигатель такого автомобиля едва ли удастся завести. Единственный шанс  избежать загрязнения окружающей среды этим чудом современного автомобилестроения - прибегнуть к помощи эвакуатора. Из выпускаемых в настоящее время внедорожников наиболее приспособлен к экстремальной эксплуатации лишь УАЗ. Оказавшись в вышеописанной ситуации и будучи извлечен на твердую поверхность, ульяновский внедорожник или аналогичный по сложности конструкции иностранный джип потребуют только замены масла в трансмиссии и двигателе, уборки в салоне путем выплескивания нескольких ведер воды и просушки. После этого, если водителю хватило ума при затоплении вовремя заглушит двигатель и избежать гидроудара, машина сможет продолжить борьбу с бездорожьем. Добираться в труднодоступные районы на автомобиле чаще всего приходится по следу прошедшего ранее полноприводного грузовика. Движение по такой колее, проложенной в грунте с низкой несущей способностью, требует значительного дорожного просвета, хотя бы миллиметров 300. Достичь такого показателя на джипе можно лишь установкой специальной резины с увеличенным внешним диаметром, например Silver Stone LT 117 размерностью 35x11,5 R15, но это возможно лишь при очень значительном "лифтинге" внедорожника, что гораздо проще осуществить на автомобиле, имеющем простую конструкцию подвески. Большинство выпускаемых в мире внедорожников не отличается простотой подвески. Существует еще и материальный аспект - экстремальная эксплуатация дорогих внедорожников гораздо затратнее, чем УАЗа, но у каждого джипера свои материальные возможности, и мы не будем останавливаться на этой теме. Чтобы лучше ориентироваться во внедорожных возможностях существующих джипов, познакомимся с мнением автоэкстремалов, имеющих опыт эксплуатации различных полноприводных автомобилей - отечественных и импортных. Михаил Анянов хорошо знаком нижегородским почитателям полного привода по его "заплыву" вместе с автомобилем на первом джиперском фестивале и последующей захватывающей спасательной операции. В различные годы он владел внедорожниками иностранного производства: Nissan Terrano II 1993 года выпуска, короткобазным Mitsubishi Pajero 1986 года с 2,3 - литровым турбодизелем, Isuzu Trooper 1989 года. В отличие от других владельцев Михаил использует внедорожники по прямому назначению.

       Подытожив собственный опыт и тот, что накоплен друзьями, владельцами других моделей иностранных джипов, он убежден в следующем:
- для экстремальной эксплуатации нужна машина, у которой привод передних колес осуществляется посредством шестеренчатой передачи. У многих моделей иностранных джипов для этого в трансмиссии используется цепная передача;
- конструкция трансмиссии должна допускать подключение второго ведущего моста или включение блокировки межосевого дифференциала во время движения;
- различные пластмассовые облицовки на тяжелом бездорожье очень часто повреждаются, а их стоимость велика, поэтому на настоящем джипе все должно быть металлическим;
- машина должна иметь большой дорожный просвет и минимальный передний и задний свесы.
Джипера-экстремала не пугают водные преграды, но иногда они оказываются для него непреодолимы. Различные электронные блоки управления, будучи залитыми водой, особенно соленой, чаще всего приходят в неисправное состояние. мало того, что они недешевы, их и в большом городе не сразу найдешь, а что говорить про лесную глушь! Вывод: никакой электроники для настоящего джипа. Примеров для взаимодействия наукоемких технологий современного автомобилестроения с бездорожьем множество. Isuzu Trooper Михаила после неудачного брода потребовал от хозяина раскошелиться на 300 долларов - электроника пришла в негодность. Знакомые Михаила путешествовали вдоль морской линии прибоя. Переход брода впадающей в море речки закончился неудачей и облегчил кошелек владельцев на 600 долларов - деньги понадобились для ремонта электронного блока управления.

      Не лучшим образам проявил себя на лесовозных дорогах Jeep Grand Cherokee 1995 года выпуска. По словам Михаила, один вояж потребовал замены сломанного пластмассового спойлера за 200 долларов, второй закончился поломкой некой "фельдеперстовой" детали под днищем автомобиля, тоже очень дорогой.

        Михаил считает, что для серьезных внедорожных экспедиций приспособлены Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Land Rover Defender прошлых лет и, конечно же, российский УАЗ. Однако, если нужен обязательно новый автомобиль, выбор ограничивается лишь УАЗом. Производители внедорожников Nissan Patrol, Toyota Land Cruiser, Land Rover Defender в настоящее время перешли к выпуску технически более сложных машин, изобилующих электроникой, что не соответствует представлению о надежности джипа. Сам Михаил в настоящее время имеет УАЗ с редукторными мостами. Особенно ему нравится вид на машину снизу - никаких уязвимых деталей, за исключением рулевых тяг и бензобаков, которые без труда можно защитить. Идеальным же автомобилем для себя он считает корткобазный дизельный Nissan Patrol 1994 года выпуска - на этой машине нет управляющей электроники.

     Владимир Иванов хорошо известен в кругу экстремалов. Снегоходы, гидроциклы и мотоциклы - все эти средства передвижения есть в его гараже. Значительное место в сфере его интересов занимают путешествия по бездорожью на джипе. Имея возможность приобретать автомобиль без оглядки на цену, он испытал практически все модели серьезных внедорожников. Наилучшее впечатление у него от Mercedes Gelaendewagen, Nissan Terrano I и Nissan Patrol. На последнем он остановил свой выбор и стал убежденным приверженцем этой модели. Владимир считает, что внедорожник должен отвечать своему назначению, а для комфортабельной езды по хорошим дорогам существует множество других автомобилей. Он не сторонник "паркетных" внедорожников, а на просьбы жены сменить модель джипа отвечает: "Когда мы станем совсем бедными, мы купим "Мерседес" - "эмэльку", и будет он нашей единственной машиной на все случаи жизни, а пока для бездорожья мне нужен серьезный автомобиль". Nissan Patrol Владимира прошел 250 тысяч километров. Хотя сам хозяин машины сам ремонтом не занимается, он утверждает, со слов механиков, что подвеска машины в течение всего срока эксплуатации не требовала ремонта, безотказно служили и другие агрегаты. По его мнению, Nissan Patrol GR создан прежде всего для бездорожья. Эта машина имеет в стандартной комплектации блокировку дифференциала заднего моста и механическую лебедку с приводом от двигателя внедорожника, так необходимые на бездорожье. Для этой машины главное - проходимость, поэтому различные "навороты", такие, как кондиционер или электростеклоподъемники, устанавливаются в качестве опции.

    Для экстремальной эксплуатации нужна простая по конструкции машина и надежная, чтобы в случае повреждения можно было восстановить ее работоспособность вдали от сервисных центров. Особенно нежелательно в таких условиях эксплуатации присутствие в конструкции машины электронных блоков управления и электроприводов. Система управления двигателем после "купания" чаще всего требует серьезного ремонта. Электрические блокировки и стеклоподъемники могут выйти из строя и помешать покинуть автомобиль. Как ни хорош его Nissan Patrol, но пробег машины велик, и она требует замны. К сожалению состоятельных джиперов-экстремалов, в настоящее время только УАЗ выпускает внедорожники, отвечающие приведенной выше концепции надежности, но этот автомобиль не удовлетворяет качеством сборки. Убежденного приверженца марки - Владимира - в новом "Патруле" отталкивает и внешний вид, утративший прежние черты, и изобилие электронных систем управления. Выпускаемый фирмой Nissan полноприводный пикап конструктивно близок к джипу Nissan Patrol. Может быть, он сможет стать достойным выбором экстремала. Выше были приведены частные мнения двух известных в джиперских кругах людей. Оба они считают Nissan Patrol, производимый с 1986 по 1998 годы, лучшим выбором. Однако это их личные убеждения. Вызывает интерес опыт эксплуатации на бездорожье автомобиля Hummer, но найти владельцев, обладающих им, автору статьи не удалось. Несомненно, существуют приверженцы других внедорожников, и нашим читателям будет интересно узнать их мнение, сообщенное в письмах на адрес редакции.

Анатолий Нестеров

"Биржа плюс авто"

 

  vnedorozhniki-rossii.narod.ru

Главная   Статьи  

Вверх



Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz