Ульяновский автомобильный завод ВНЕДОРОЖНИКИ   РОССИИ
vnedorozhniki-rossii.narod.ru
УАЗ 469 Б

    УЛЬЯНОВСКИЙ  АВТОМОБИЛЬНЫЙ  ЗАВОД         УАЗ 

Главная

    УАЗ- 469   ( УАЗ- 3151 )      

Каталог УАЗ

     Первые вездеходы УАЗ-469("военные") сошли с конвейера Ульяновского автозавода 15 декабря 1972 года. Они пришли на смену популярному ГАЗ(УАЗ)-69.
   Наследник легендарного "козлика" имел открытый упрощенный кузов, а на случай непогоды были предусмотрены мягкий тент и металлические надставки, монтируемые на четыре боковые двери. Кузов автомобиля смонтирован на прочной и жесткой на кручение лонжеронной раме.
    
Функциональные возможности "уазика" позволяли перевозить 7 пассажиров и 100 кг багажа или двух седоков и 600 кг. Даже в условиях бездорожья автомобиль мог буксировать одноосным прицеп ГАЗ-704  полной массой 850 кг. 
    В передней части рамы смонтирован рядный 4-ци-линдровый 2,5-литровый двигатель УМЗ-452МИ, развивающий 75 л.с. Система зажигания мотора экранированная, а в качестве топлива используется бензин А-72 или А-76.Нашлось место и предпусковому подогревателю.      
     Устанавливались сухое однодисковое сцепление и 4-ступенчатая коробка передач (с синхронизаторами на 3 и 4 передачах). Распределение крутящего момента между передним и задним неразрезными мостами обеспечивала двухступенчатая раздаточная коробка (демультипликатор), вторая ступень которой являлась понижающей. При этом передний мост был сделан отключаемым. Для увеличения дорожного просвета (клиренса) до 300 мм и расширения силового диапазона трансмиссии в ступицах колес на УАЗ-469 устанавливались понижающие передачи (на гражданском варианте их нет). 
  За годы производства автомобили претерпели заметные изменения.  На рубеже 80-х рычажные гидравлические амортизаторы уступили свое место телескопическим. Три года спустя в подкапотном пространстве оказался форсированный до 77 л.с. двигатель УМЗ-414, чуть позже появилась закрытая система охлаждения с расширительным бачком. 
Годы выпуска УАЗ469--1972г.- 1985г.
     В 1985 году семейство вездеходов подверглось модернизации, в результате которой не только были усовершенствованы элементы конструкции, но и другими стали обозначения моделей. Армейская версия получила индекс 3151.На машинах появились гидравлический привод выключения сцепления, карданные валы с радиально-торцовым уплотнением подшипников, новые осветительные приборы, смыватель лобового стекла с электрическим приводом, подвесные педали сцепления и тормоза, ведущие мосты повышенной надежности с измененным значением передаточного числа главной пары, тормозная система с двухконтурным приводом и сигнальным устройством, разрезная рулевая колонка, более производительный отопитель, на части машин полностью синхронизированная 4-ступенчатая коробка передач, вакуумный усилитель тормозов. Ульяновские моторостроители также не сидели сложа руки - мощность двигателей семейств УМЗ-414 и УМЗ-417 повышена до 80 и 90-92 л.с. соответственно. Максимальная скорость возросла до 110-115 км/ч.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Модель

УАЗ-469

УАЗ-469Б

УАЗ-31512

Тип кузова

открытого типа

Общее количество дверей

4

Число мест

7

База, мм

2380

Длина, мм

4025

Высота, мм

2050

2015

1990

Ширина, мм

1805

1785

1805

Минимальный дорожный просвет, мм

300

220

Снаряженная масса, кг

1600

1540

1590

Допустимая полная масса, кг

2400

2280

2350

Размер стандартных шин

8,40-15

225/75R16

Условный расход топлива, л/100 км при 80 км/ч

10,6

Марка топлива

76

Рабочий объем двигателя, куб.см

2445

Номинальная мощность, л.с. (кВт) при об/мин

75(55)/4000

77(56)/4000

Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин

167/2200

160/2200

Число ступеней коробки передач

4

   vnedorozhniki-rossii.narod.ru

Главная   Каталог УАЗ  

Вверх



Яндекс.Метрика
Hosted by uCoz